МБОУ "Гимназия №22"
г. Барнаул, Алтайский край
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22»

    Сокращённое наименование образовательной организации: МБОУ«Гимназия №22»

    МБОУ «Гимназия № 22» современное образовательное учреждение с развитой школьной инфраструктурой, богатыми и достойными традициями, высокими результатами обучения и воспитания обучающихся.

                С 1963 года образовательное учреждение организует изучение английского языка на углублённом уровне, а также последние 10 лет на уровне среднего общего образования реализует программы профильного обучения: гуманитарной, гуманитарной (лингвистической), естественнонаучной, социально-экономической и технологической направленности.

                По всем основным показателям учебной деятельности (качество знаний обучающихся, результаты ОГЭ, ЕГЭ, олимпиад и прочие) результаты наших обучающихся выше региональных и муниципальных показателей.

                Наша гимназия – большая дружная семья единомышленников: стабильный квалифицированный педагогический коллектив, жаждущие знаний ученики, заботливые и мотивирующие своих детей к процессу обучения родители.

    История школы

    По архивным сведениям за 1920–1921 учебный год школа № 22 числилась советской школой первой ступени и находилась по адресу: г. Барнаул, ул. Короленко (Томская), 74. Точная дата образования школы не установлена. По сведениям школьных работников, школа была открыта 14 февраля 1920 года. Образовательное учреждение было создано на базе частной прогимназии И. Н. Красулиной, которая была открыта в январе 1914 года на основе женского училища второго разряда, учрежденного в 1910 году. Прогимназия являлась неполным средним общеобразовательным учреждением для девочек с пятилетним сроком обучения. Прогимназия была укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами. В начале 1917–1918 учебного года прогимназия была реорганизована в третью женскую гимназию. Число учащихся в ней было 256 человек, число преподавателей – 15 человек. Документ об окончании гимназии предоставлял право поступления в вузы без дополнительного испытания. Гимназия была закрыта в 1920 году и на ее основе создана средняя общеобразовательная школа № 22. Первой заведующей 22 школы с 1920–1927 гг. была преподаватель географии Быстрыгина Екатерина Алексеевна. С 1927 года заведующей школы стала Бунчева Ирина Дмитриевна – преподаватель обществоведения.

    В начале 30-х годов школа № 22 числилась как школа ФЗС (фабрично – заводской системы). В 1934 году ФЗС были реорганизованы. После 1934 года до середины 50-х гг. история двадцать второй школы в архивных фондах прослеживается слабо и четко не отражена. Например, встречаются отрывочные данные о том, что в 1940–1941 учебном году школа № 22 являлась начальной школой и территориально относилась к Железнодорожному району.

    К началу 1952–1953 учебного года планировалось реорганизовать начальную школу № 22 в семилетнюю школу и открыть в ней десять пятых классов. 30 августа 1955 года комиссия горисполкома подписала акт о вводе в эксплуатацию нового здания школы, которое находилось на проспекте Комсомольском. И этот момент педагогический коллектив считает вторым рождением нашего образовательного учреждения.

    Сначала школа функционировала как 8 – летняя, но с 1960 года школа № 22 числилась как средняя десятилетняя школа. В 1963 году в школе № 22 первой в крае был присвоен статус – школы с преподаванием ряда предметов на английском языке на основании решения Министерства Просвещения РСФСР, исполкома краевого совета депутатов и трудящихся и Барнаульского горисполкома. В связи с получением нового статуса, потребовалось расширение школьных площадей: изучение английского языка требует деления классов на подгруппы, а соответственно – увеличивается потребность в учебных кабинетах. Поэтому в 1966 году школа переезжает в новое здание. Бывший корпус политехнического института был превращен в подходящее здание со специально – оборудованным этажом для занятий английским языком и, более 30 лет английская школа размещалась в этом здании (пер. Некрасова, 43). В этот период времени с 1955–1980 гг. директором школы является заслуженный учитель РФ, участник Великой Отечественной Войны Смазнев Константин Николаевич.

    14 ноября 1988 года Барнаульский городской Совет народных депутатов принял решение о строительстве нового здания школы в 17 микрорайоне, ограниченном улицами: Партизанской, Ядринцева, Папанинцева, проспектом Красноармейским. 04 августа 1989 года утвержден проект нового здания. 15 мая 1993 года заложен нулевой цикл. 01 апреля 1994 года получено разрешение архитектурно – строительного контроля на строительство. 28 августа 1998 года новое здание школы принято в эксплуатацию государственной комиссией. Директором школы с 1980–1984 гг. была Дудорова Анна Александровна. В 1984–1986 гг. ее сменил Скибин Валентин Сергеевич. С 1986–1987 гг. временно исполняющим обязанности директора была Климова Нэля Сергеевна. С 1987-1998 гг. директором являлась Митрохина Лариса Васильевна.

    13 октября 1997 года средняя школа № 22 с углубленным изучением английского языка была переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение (МОУ). В этот период в 70–90 гг. происходил процесс совершенствования содержания лингвистического образования. В учебный план был введен ряд предметов на английском языке и второй язык – немецкий. С августа 1998 года директором становится Громов Андрей Владимирович. Осуществляется переезд в новое здание (пер. Ядринцева,76).

    С 1998 года в школе функционирует хор «Радуга», в 2002 году открывается музей истории школы. В 2004 году образовательное учреждение получает статус гимназии.

    Директора школы с углубленным изучением английского языка – гимназии № 22

    Смазнев Константин Николаевич (1919-2004)

    Директор в 1955-1980 г.

    Заслуженный учитель школы Российской Федерации, награжден медалями и орденами СССР.

    Константин Николаевич родился 12 марта 1919 года. Начал свою педагогическую деятельность в сельской глубинке: учитель, директор заведующий Шелаболихинским роно. Затем военное лихолетье. В 1942 году призван в армию, воевал на Сталинградском фронте.

    После тяжелого ранения в 1943 году Константин Николаевич вернулся к любимому делу – обучению и воспитанию детей – только в сорок пятом. Затем упорно учился на историко-филологическом факультете БГПИ, руководил вечерней школой.

    В 1955 году был назначен директором школы № 22. В директорское кресло Константин Николаевич сел не сразу: сначала была стройка, в школьные стены надо было вдохнуть жизнь. Провел большую работу по комплектации школы и формированию ее кадрового корпуса. Особый упор Константин Николаевич делал на работу с родителями. Ввел в традицию родительские вечера, на которых читались лекции для родителей, учащиеся демонстрировали свои таланты. Школа № 22 и сегодня сильна крепкими связями с родительской общественностью.

    Работа директора начала приносить свои плоды. О школе стали много говорить. Лет через десять школа вошла в число ведущих школ города. Именно поэтому Константину Николаевичу была доверена почетная и трудная задача — создать на базе двадцать второй школы в 1963 году первую в крае специализированную школу с углубленным изучением английского языка.

    Талантливый организатор, умный руководитель, Константин Николаевич много сил вложил в становление языкового образования. Постепенно удалось ликвидировать проблему текучести кадров, укрепить школу опытными педагогами, для которых он старался создать спокойную деловую обстановку, условия для плодотворной творческой работы. Бережное, тактичное и в то же время требовательное отношение к педагогам – главная черта директора школы Смазнева Константина Николаевича.
    Он навсегда остался в истории школы как «первый директор».

    Дудорова Анна Александровна (1939-2016)

    Директор в 1980–1984 гг.

    Дудорова Анна Александровна – Заслуженный учитель школы Российской Федерации. Это высокое звание – итог долгого педагогического пути.
    В 1959 году началась ее педагогическая деятельность, она была направлена учителем английского языка в вечернюю школу № 8, а затем переведена в школу № 1. Работая учителем, Анна Александровна все свои силы отдавала любимому делу и вскоре была назначена заместителем директора школы № 86. Энергичный, ответственный, творческий работник, Анна Александровна Дудорова была выдвинута на должность директора школы № 22 с углубленным изучением английского языка.
    Благодаря ее усилиям, педагогический коллектив достойно сохранял и развивал традиции, заложенные на предыдущем этапе развития образовательного учреждения. Особое умение прогнозировать, анализировать и видеть перспективу развития учреждения отличали ее как руководителя. Она воспитала замечательную плеяду педагогов, сплотила их в единый коллектив единомышленников.

    Творческий профессиональный рост Анны Александровны определил изменение ее должностного статуса. В 1984 году Дудорова Анна Александровна возглавила отдел образования администрации Центрального района, у руля которого находилась 17 лет. Более 60 учреждений образования ждали реформирования и обновления.

    Под руководством Дудоровой А.А. была поведена большая работа по совершенствованию процесса обучения и воспитания детей. Достигли определенных успехов в области образования школы с новым статусом: гимназия № 5, экологический лицей №2, Технологический колледж, колледж социальных наук (школа № 27).

    Как заведующую районо Анна Александровна вовремя умела поддержать творческую инициативу педагогических коллективов. Так появилась в районе школа №7 с допрофессиональной подготовкой, комплекс «Детский сад-школа № 96», колледж социальных наук при школе № 27. С ее именем связано возникновение и развитие психологической службы в учреждениях образования. Были введены в строй новые школьные здания в селе Лебяжье (школа № 93), пос. Центральный (школа № 91), с. Ересная (школа № 48). Распахнули двери школы-новостройки (шк. № 22, 122), были открыты приют и детский дом № 4. В районе действует программа «Кадры». Педагоги – активные участники конференций, педчтений, конкурсов различного уровня. Районный методический кабинет стал призером региональной методической выставки 2001 года. Дудоровой Анной Александровной была проведена огромная организаторская работа по созданию оздоровительных лагерей и охвату летней занятостью учащихся. Великодушие, мудрость, терпение всегда отличали ее как руководителя и как человека. Она пользуется всеобщим уважением в районе.

    Скибин Валентин Сергеевич (родился в 1951 году)

    Директор в 1984-1986гг.

    Валентин Сергеевич Скибин в 1978 году окончил Барнаульский педагогический институт, историко-филологический факультет. Работал учителем в школах города Барнаула.
    Валентин Сергеевич был директором достаточно короткий промежуток времени. Как руководитель он особое внимание уделял вопросам сохранения материальной базы образовательного процесса, художественно-эстетического оформления школьных помещений. В этот период в стенах школы начала работать картинная галерея – дар алтайских художников.

    Климова Нэля Сергеевна (родилась в 1939 г.)

    Исполняла обязанности директора в 1986-1987 гг.

    Награждена медалью «Ветеран труда», нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

    В 1963 году окончила Барнаульский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков. С 1963 года ее жизнь связана с 22 школой в качестве учителя, заместителя директора по английскому языку. В настоящее время продолжает педагогическую деятельность.

    Митрохина Лариса Васильевна (родилась в 1949 году)

    Директор в 1987-1998 гг.

    Отличник народного просвещения.

    В 1971 году окончила Барнаульский государственный педагогический институт, филологический факультет. Работала в образовательных учреждениях г. Барнаула. Возглавляла педагогический коллектив школы № 38 г. Барнаула. С 1987 года назначена директором школы № 22.

    Лариса Васильевна руководила образовательным учреждением в сложных для страны и системы образования период, когда рушились старые проверенные жизнью формы и методы работы, а новые не всегда оказывались жизнеспособными. Митрохиной Л.В. удалось достойно провести сквозь бури и штормы перестройки, реформирование всей системы социально-экономического развития общества и его образовательной сферы корабль 22 школы.

    В эти годы сформировался костяк современного кадрового корпуса школы. Большое влияние уделялось развитию языковой составляющей школьного образования: в учебный план был введен ряд предметов на английском языке и второй иностранный язык – немецкий. Было положено начало международному сотрудничеству и обмену учащимися с зарубежным партнером – Трент колледжем в Великобритании, учащиеся начали успешно участвовать в международной программе «Flex» и практически ежегодно завоевывали право на бесплатное годичное обучение в США, окрепло сотрудничество учителей английского языка с преподавателями факультета иностранных языков БГПУ.

    Лариса Васильевна продолжила развитие традиционно прочных связей между родительской общественностью и школой: апробировалось функционирование тогда нового общественного института – органа государственно-общественного управления – совета школы, были проведены массовые конкурсы на лучший герб, гимн, девиз образовательного учреждения; был принят «Кодекс ученика» — своеобразная конституция ученического коллектива.

    В это десятилетие школа вышла не передовые позиции по ряду предметов на краевых олимпиадах, прежде всего английскому языку; высокие результаты по химии Заслуженного учителя школы Российской Федерации Коркиной Р.А. – стали нормой, сделало первые шаги научное общество учащихся.

    Серьезнейшего директорского внимания требовали проблемы технического содержания старого здания школы. Лариса Васильевна приложила много усилий, чтобы новое строящееся здание в 17 микрорайоне города было закреплено за 22 школой, активно вносила коррективы в строительный проект с целью его адаптации к языковой школе.
    С 2001 года – заместитель заведующего отделом образования администрации Центрального района, с 2004 года – председатель, начальник отдела образования комитета по образованию администрации Центрального района. С 2018 г. на заслуженном отдыхе.

    Громов Андрей Владимирович (родился в 1960 году)

    Директор гимназии с 1998 года

    Награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», медалью Алтайского края «За заслуги в труде».

    В 1983 году окончил Алтайский государственный университет, исторический факультет. В 1986-90 гг. обучался в аспирантуре Новосибирского государственного университета. Работал преподавателем в Алтайском государственном аграрном университете. В 1993-1998 гг. работал в должности заместителя директора школы № 22 по учебно-воспитательной работе. В 1998 году стал директором 22 школы.

    Результаты образовательной деятельности

        лауреат Всероссийского конкурса «Школа года — 2002»
        победитель регионального этапа конкурса «Лучшие школы России – 2004»
        победитель Всероссийского конкурса лучших общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» — 2006 г.
        победитель краевого конкурса инновационных образовательных учреждений «Новая школа Алтая — 2012»
        лауреат-победитель в «Открытом публичном Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций — 2017»
        лауреат-победитель Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Гордость отечественного образования – 2018; 2019»
        победитель I, II и VI краевых фестивалей школ-победителей в рамках ПНПО (2007, 2008, 2012 гг.) в номинациях «Лучшая программа информатизации» и «Лучший сайт образовательного учреждения»; в 2009 году гимназия получила Гран-при данного конкурса
        победитель, лауреат, обладатель Гран-При регионального конкурса «Информационно-коммуникационные технологии» в образовании (2008, 2009, 2012, 2011 гг.). В 2016 году МБОУ «Гимназия № 22» стала победителем в 10-м региональном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании — 2016» с проектом «Роль информационно-образовательной среды образовательной организации в государственно-общественном управлении качеством образования в условиях реализации ФГОС»
    Победитель:
        городского конкурса «Школьная библиотека» (2011, 2015 гг.)
        районных конкурсов по благоустройству (2005-2012, 2015 гг.)
        городского конкурса по благоустройству (2012, 2015 гг.)
        кабинет ОБЖ победитель краевого и городского конкурсов на лучшую материально-техническую базу (2013 г.), городского этапа (2017, 2018 гг.; 3 место в 2019 г.);
        по итогам 2012-2013 учебного года гимназия вошла в число 500 лучших школ России
        в 2015 г. по результатам независимой оценки качества образования гимназии вошла в топ 100 лучших школ Алтайского края и в топ 50 лучших школ по критерию «Информационная открытость».
        в 2016 году МБОУ «Гимназия № 22» стала победителем Общероссийского рейтинга школьных сайтов.
        в 2016 году МБОУ «Гимназия № 22» реализовала проект «Защитники Отечества. Диалог поколений», посвященный нашим землякам – защитникам Донбасса.
        в 2017 году «Школьная газета «Гимназия lifestyle» стала победителем в краевом конкурсе изданий для детей и юношества «Свежая строка».
        победитель краевой акции «Экобум» (2017 г.), номинация «Бумажный переполох»
        победитель конкурса новогоднего оформления «Хрустальная фантазия» (2017 г.)
        по итогам года экологии (2017 год) гимназия награждена дипломом ГРАН-ПРИ и благодарственным письмом администрации города Барнаула
       Дважды в 2007, 2009 гг. коллектив гимназии был занесён на городскую Доску Почёта «Слава и гордость Барнаула» (Постановления главы города от 22.08.2007 № 2651 и от 05.02.2009 № 3850).
       В 2019 г. коллектив гимназии занесён на городскую Доску почёта «Учительская Слава г. Барнаула».
       В 2020 г.гимназия стала победителем регионального конкурса «Я Считаю» и получила грант из регионального бюджета.  В 2020 -2021 учебном году гимназия стала региональной площадкой Федеральной олимпиады по химии Пермского государственного национального исследовательского университета
       В 2021 году коллектив гимназии занесен на Доску почета Центрального района
       В 2022 г. гимназия вошла в ТОП 10 школ Алтайского края по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России под № 5. 
       По результатам государственной итоговой аттестации выпускники гимназии показывают результаты выше муниципального и регионального уровней. По результатам участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников гимназия регулярно занимает вторые – третьи места в муниципалитете. В 2021 году занято 18 призовых мест на региональном уровне и два – на российском.
     

    Образование и формы обучения

    Срок действия государственной аккредитации: до 24 января 2026 года

    Форма обучения: очная, очно-заочная и заочная

    Образование ведется на русском языке (изучаемый иностранный язык — английский, изучаемый второй иностранный язык — немецкий).

    Образовательной программой практики не предусмотрены

    При реализации образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития образовательной организации на 2020 - 2025 годы - «Эффективная образовательная среда»

    Цель - повышение качества общего образования посредством
    обновления содержания, технологий обучения, материально-
    технической базы, вовлечения всех участников образовательного
    процесса в развитие образовательной системы гимназии.
    Задачи:
    - развитие образовательной среды, направленной на достижение
    современного качества учебных результатов, обеспечение
    готовности выпускников гимназии к дальнейшему обучению,
    деятельности в высокотехнологичной экономике и социализации;
    - вовлечение учащихся гимназии в решение вопросов повышения
    качества учебно-воспитательного процесса, реализация новых
    идей по обустройству школьной инфраструктуры, повышение
    финансовой и бюджетной грамотности, а также гражданской
    активности учащихся;
    - реализация регионального проекта «Современная школа»:
    внедрение на уровнях основного общего и среднего общего
    образования новых методов обучения и воспитания,
    образовательных технологий, обеспечивающих освоение
    обучающимися базовых навыков и умений, повышение их
    мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный
    процесс;
    - формирование эффективной системы выявления, поддержки и
    развития способностей и талантов у детей и молодежи,
    основанной на принципах справедливости, всеобщности и
    направленной на самоопределение и профессиональную
    ориентацию всех обучающихся;
    -реализация регионального проекта «Цифровая образовательная
    среда»: создание современной и безопасной цифровой
    образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и
    доступность образования всех видов и уровней;
    - создание условий и инновационных механизмов развития
    системы воспитания и дополнительного образования детей;
    - повышение эффективности использования образовательных
    ресурсов гимназии;
    - модернизация материально-технической базы гимназии.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie