Мартышева Лилия Павловна – учитель начальных классов высшей квалификационной
категории, награждена Почетной грамотой Администрации города Барнаула комитета по
образованию, Почетной грамотой Министерства образования и науки Алтайского края,
Почётной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.
Педагогический стаж - 30 лет.
Главный результат работы педагога – признание и благодарность учеников и родителей.
При наборе в первый класс многие родители дошкольников желали бы видеть своим первым
учителем только Лилию Павловну. В обучении младших школьников учитель использует
накопленный методический опыт, который позволяет формировать у учащихся целостную
систему универсальных учебных действий. На основе диагностических данных педагог выбирает
актуальные методы обучения, учитывает психолого-педагогические и физиологические
особенности учеников.
Педагог успешно вовлекает своих учеников в конкурсную деятельность. Они принимают
активное участие в разнообразных дистанционных и очных, предметных и творческих
конкурсах, 80% участников становятся призерами и победителями. Учащиеся Лилии Павловны
имеют высокие результаты и в научно-исследовательской деятельности. Они ежегодно
выступают с проектными работами на городских научных чтениях, на муниципальном конкурсе
исследовательских и проектных работ «Я – исследователь», краевом конкурсе «Озарение».
Вовлечение учащихся в конкурсную деятельность повышает эффективность их учебной
деятельности и используется как способ самоорганизации труда и самообразования.
Мартышева Лилия Павловна – отличный классный руководитель, ближайший и
непосредственный воспитатель и наставник своих воспитанников. Она направляет
воспитательный процесс в классе, объединяет усилия учителей-предметников, родителей и
учеников, организует систему отношений через разнообразные виды воспитывающей
деятельности классного коллектива.
Высшее психологическое образование позволяет Лилии Павловне совмещать работу
учителя начальных классов с работой педагога-психолога. Она в тесном контакте работает с
классными руководителями, является членом психолого-педагогической и конфликтной
комиссий гимназии, проводит психологическую диагностику учащихся на всех уровнях
обучения с целью выявления особенностей и склонностей личности, причин нарушения
механизмов в обучении, формирует у детей жизнестойкость, правомерное поведение и здоровый
образ жизни. Педагогом-психологом разработаны диагностические анкеты, программа
коррекционно-развивающих занятий по психологии «Тропинка к своему Я». Вот уже более
десяти лет ею успешно реализуется программа «Занимательная психология» на занятиях в
«Школе будущего первоклассника». По итогам занятий она проводит диагностику по
определению готовности к обучению в школе и даёт рекомендации родителям будущих
первоклассников. Лилия Павловна – проводит работу по психологическому сопровождению и
поддержке обучающихся выпускных классов, помогает им определиться с выбором будущей
профессии. В рамках психологического просвещения педагог-психолог оказывает помощь
коллегам, участвующим в конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный»,
«Педагогический дебют».
Опытом практических результатов своей профессиональной деятельности Лилия
Павловна делится не только на вебинарах, семинарах, педагогических советах, но и публикует
статьи в сборниках, проводит открытые мероприятия для коллег и будущих педагогов-
психологов города и края. Ежегодно к ней на практику приходят студенты Алтайского
государственного университета факультета «Психология» и Алтайского государственного
педагогического университета факультета «Педагогика и методика начального образования».
Педагог сотрудничает с Алтайским институтом развития образования имени А. М. Топорова,
является экспертом Государственной аттестационной комиссии Алтайского края.
Мартышева Л.П.- Год Педагога и Наставника
06 марта 2023, 10:58
Знакомьтесь: Лилия Павловна Мартышева – «педагог-наставник» МБОУ «Гимназия № 22»!