Направления воспитательной работы:
- формирование в детских коллективах климата психологической безопасности путем осознанной деятельности детей и взрослых;
- формирование жизнестойкости у обучающихся;
- активизация мер по повышению роли воспитательной деятельности в гимназии;
- повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, создание условий для профессионального роста и творчества педагогов в воспитании;
- формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности; работа с семьями, находящимися в социально опасном положении;
- профилактика правонарушений, преступлений и бродяжничества несовершеннолетних;
- деятельность школьного ученического самоуправления;
- активизация деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию;
- расширение взаимодействия с организациями и учреждениями города, СМИ.
Воспитательная деятельность включает:
- общешкольные мероприятия;
- участие в районных, городских, краевых конкурсах;
- развитие ученического самоуправления;
- дополнительное образование;
- создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
- социальную работу;
- совершенствование работы классных руководителей;
- спортивно-оздоровительную работу.
Воспитательные задачи:
- продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей в свете деятельности школы по ФГОС;
- совершенствовать методическое мастерство классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения воспитательной работы;
- поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся;
- усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей к организации образовательного процесса;
- формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, безопасности, продолжать обновлять и развивать систему работы по физическому воспитанию и охране здоровья обучающихся;
- продолжить работу по развитию ученического самоуправления, волонтерского движения;
- организовать работу по интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- усилить работу по экологическому воспитанию обучающихся;
- создать систему мониторинга качества воспитательной деятельности в целом и результатов воспитательной деятельности в частности.